play-rounded-fill
Новости

Студент МАИ создал ПО для изучения технологий виртуальной реальности

Программа поможет изучать работу вспомогательных устройств, освоить базовый набор инструментов и настроек и перейти к созданию собственных ВР-приложений.

Студент Московского авиационного института (МАИ) разработал программное обеспечение (ПО) для изучения технологий виртуальной реальности (ВР). Его можно использовать при проведении практических и лабораторных работ по программам высшего образования.

Развитие технологий требует включения в вузовские программы новых образовательных дисциплин. Одна из таких дисциплин, знание которой востребовано во многих отраслях, в том числе в авиационной, – “Технологии виртуальной реальности”. Индустрия ВР развивается очень быстро, и скорость будет только нарастать. Таким образом, специализированные программы для изучения технологий виртуальной реальности будут востребованы на самых разных уровнях подготовки.

Представить финальную версию ПО планируется до конца года. Программа поможет студентам изучить работу гарнитуры виртуальной реальности, освоить базовый набор инструментов и настроек и перейти к созданию собственных ВР-приложений. Разработчиком предусмотрены готовые сценарии для лабораторных работ разной сложности. Программно-аппаратный комплекс разработан на основе движка Unity. Он воссоздает некоторые помещения МАИ и дает возможность выполнять задания, направленные на изменение кода и свойств объектов.

За основу ПО были взяты реальное помещение кафедры 304 “Вычислительные машины, системы и сети” и крыло третьего корпуса МАИ. Виртуальный двойник создавался в программе для 3D-моделирования Blender. Программа позволяет взаимодействовать с объектами – открывать двери, передвигать мебель, – а также внедрять в виртуальную среду новые формы, например, можно создать маркер и писать им на доске.

Источник: nauka.tass.ru