play-rounded-fill
Новости

Ученые создали нейросеть, которая способна эволюционировать

Система может осваивать новые навыки, наблюдая за действиями других нейросетей или человека в незнакомой ей обстановке, а также передавать полученные знания дальше.

Математики разработали систему искусственного интеллекта, которая способна учиться и осваивать новые навыки, наблюдая за действиями других нейросетей или человека в незнакомой ей обстановке, а также передавать полученные знания дальше. Это позволяет использовать концепцию культурно-технологической эволюции для дальнейшего развития ИИ.

Проведенные учеными опыты показывают, что для передачи знаний и появления технологической культуры необходим простой и небольшой набор ингредиентов. Данное открытие открывает дорогу для использования культурно-технологической эволюции в качестве инструмента для развития систем ИИ общего назначения.

“Эволюционирующая” нейросеть и связанная с ней система обучения, получившая название GoalCycle3D, была разработана группой британских математиков.

Британским исследователям удалось воспроизвести этот процесс при помощи специально созданной трехмерной компьютерной игры, в которую совместно играли человек-“эксперт” и нейросеть. Игра представляет собой трехмерный мир со сложно устроенным ландшафтом, который случайным образом генерируется при каждом раунде игры. Участники игры должны посетить определенные точки в этом мире в конкретном, но не известном заранее порядке, чтобы получить награду.

Во время игры оба ее участника могли наблюдать за действиями партнера со стороны и пользоваться “подсмотренными” знаниями для поиска правильной стратегии действий. Ученые обнаружили, что подобная обстановка толкает нейросеть к обретению способности учиться на чужих примерах, если она обладает краткосрочной и долгосрочной памятью, а также в нее встроены аналоги человеческого внимания и способности отслеживать и связывать друг с другом действия других игроков.

Первые наблюдения за работой этой нейросети показали, что она осваивает подобную форму обучения и начинает использовать чужой опыт для создания своих подходов для решения ранее неизвестных и более сложно устроенных задач за достаточно короткое время, порядка 20-30 часов. При этом ученые обнаружили, что удаление хотя бы одного из компонентов системы, в том числе памяти, внимания или умения следить за чужими действиями, приводило к полной остановке передачи знаний.

Подобные системы обучения можно использовать не только для создания эволюционирующих систем ИИ, но и для изучения того, как дети приобретают способность учиться по мере их взросления. В дополнение к этому, наблюдения за работой и развитием подобных систем ИИ в перспективе помогут антропологам понять, как предки человека приобрели способность к культурно-технологическому развитию и передаче знаний.

Источник: nauka.tass.ru